Фанатизм и 300 спартанцев: откуда это пришло и как это лечится.
Скорая психологическая помощь.


спартанец

«Madness?! This is Sparta!!!»
Царь Леонид.

Фанатизм (от лат. fanaticus - исступленный)– страстная
преданность чему-либо.
Энцеклопедический словарь.

Сущность

Выражение «спартанские фанатики» (они же «фанаты», «влюбленные в кубики и косички», «поклоняющиеся кожаным трусам», «толпа ненормальных в красных тряпках», «орущие «This is Sparta!») мы часто слышим в начале очередного известия о новом бессмысленном для всего здорового человечества просмотре фильма «300 Спартанцев», а также кровавой бойне, будь то взрыв хохота, побоище стаканов из-под коньяка или резня колбасы для совместной закуси. После трагедии окончания фильма «300 Спартанцев» в кинотеатрах города для нашего общества проблема духовной слепоты из далекой и умозрительной стала насущной и острой.

Во все времена поклонение культу царя Леонида было и остается самой опасной и сильной ветвью фанатизма. Вера фанатов царя Леонида всегда слепая, они готовы принять его «нечто» (которое, как они уверены, и спрятано в крепких спартанских трусах) за безусловный абсолют и подчинить этому поистине мужскому началу всю свою жизнь. Спартанский фанатизм находит почву в умах юных и неискушенных девушек, не склонных к критическому мышлению; он схож с феноменом «Сейлор-мун», однако не всегда массовый, что придаёт этому явлению подпольный и угрожающий характер.

В своей основе спартанский фанатизм - это отрицание за другими права быть не такими как царь Леонид: брить бороду, стричься, носить семейки вместо плавок, не наращивать мышечную массу в области пресса и, что самое худшее, любить персов большой голубой любовью. Неприятие иных убеждений, верований, обычаев и ценностей, отсутствие понимания и согласия между «нами» и «другими, которые говорят, что Леонид – обычный мужик и Ксеркс даже симпатичнее» - в конечном счете, все это нарушение разумного соотношения между столкновением и согласованием интересов. Фанатизм – это отношение к тому, что не принимается во внимание и отвергается, вызывает такие чувства, как обожание и преклонение перед божественным мужчиной (я думаю, все поняли, что я не о Ксерксе), сопровождается проявлением нетерпимости и неприятия. Фанатизм базируется на убеждении в том, что спартанец – это всегда идеал мужчины во плоти, а перс всегда является врагом, явным или потенциальным.

Спартанский фанатизм коренится в абсолютистских притязаниях на ЭТО тело, свойственных всем девушкам от 15 до 45 лет, хоть что-то понимающим в мужчинах, на исключительное обладание той главной истиной (м-м-м, можно и так назвать этот предмет…), от которой зависит продолжение рода человеческого. Фанатику, убежденному в превосходстве кубиков царя Леонида над другими, легко внушить, что его естественные порывы в чем-то ущемлены, так как Леонид все-таки в Голливуде, а мы, горемычные, здесь. Безоглядная приверженность фанатика идее абсолютного превосходства Спарты над другими цивилизациями, так как только там вперед рождаются воины, а уж потом члены Совета, становится слепой, неосознанной, необдуманной. И тогда фанатик надевает на себя пояс, трусы и плащ, приносит в жертву идее и себя и других (а именно своих друзей, заставляя их смотреть фильм снова и снова и отвлекая от сдачи диплома эротическими эсэмесками, своих любимых, заставляя их отращивать бороды, пользователей сети Интернет, создавая фанатские сайты и т.д.), ни в чем не повинных людей, людей, которые ничего не имеют против «300 Спартанцев» (однако же ничего не имеют и за).

Таким образом, сущностными характеристиками спартанского фанатизма оказываются: безмерная преданность царю Леонидусу, самоидентификация с кожаными трусами, нетерпимость к персам и гладковыбритым парням, готовность к самопожертвованию ради очередного просмотра фильма и требование таких же жертв от других ради торжества «300 Спартанцев». Сказанное не имеет отношения к людям, обладающим здравым смыслом (таких абсолютное большинство), но лишь к той незначительной части фанатов царя Леонида, которая вносит элементы эссе, глупого хихиканья на рабочем месте, эротической переписки и прочей сугубо спартанской культуры в свою собственную среду.



Основы

Предпосылкой любого прогресса, в том числе и духовного, является неудовлетворённость тем, что уже достигнуто. Неудовлетворённость ведёт к попыткам преобразовать себя или окружающую среду так, чтобы это лучше соответствовало чьим-то желаниям. В случае если преобразующие воздействия сфокусированы в первую очередь на окружающей среде, это выражается в попытках произвести желаемые изменения также и в других людях. Человеческое существо постоянно подвергается такому понуждающему к чему-либо влиянию. Если принуждение осуществляется с помощью силы и с применением насилия (будь то даже обманный путь типа «А не пойти ли нам в кино… на что-нибудь» или «На работе угостили коньяком… приходите, кино посмотрим») и если появляется тенденция к подавлению всякого инакомыслия, это уже можно назвать фанатизмом.

Поскольку мы, девушки - существа с естественным (половым) инстинктом, то есть стремлением принадлежать к какой-либо социальной группе из 300 каких-либо накачанных голых мужиков в плащах и шлемах, социальное влияние в большинстве случаев развивает в нас податливость и уступчивость, которые, со своей стороны, являются и предпосылками ночного плача по царю Леониду в подушку и нереализованных эротических фантазий в древнегреческом стиле.

Кроме желания быть в непосредственной близости от царя Леонида, человек также нуждается в некотором возвышении его над всеми мужчинами, стремится сделать его объектом восхищения подруг, установить на свой компьютер фотообои с его изображением. Близко к этому и стремление подчинять свою жизнь поклонению фильму «300 Спартанцев», желание обладать Леонидусом. А это и есть менталитет фанатика: он всегда стремится к господству количества своих взглядов на Леонида над взглядами на него других людей, что и побуждает его к скачиванию картинок из Интернета, постоянным просмотрам фильма, переделыванию изображений привычных персонажей в изображения в красных плащах.

Если такой индивидуум чувствует, что Леонид недостижим обычными методами и способами, его поклонение вызывает у него досаду. Тогда индивидуум наклеивает постеры и плакаты с изображением спартанцев на стены и внедряет любовь к спартанцам во взгляды и идеи, которые чтит социальная группа, он отрицает даже разницу во времени между древней Спартой и современным Тольятти. Но поскольку желание потрогать мускулистую депелированную спину не исчезает, он должен искать другие источники для своего удовлетворения. Он разрабатывает или заимствует у кого-нибудь другого философские идеи и взгляды на то, как именно происходило сражение в Фермопилах и что в действительности представляли из себя обожаемые герои. Истинность этих теорий не обязательно играет центральную роль в его построениях. Страдающие от любви к Леониду индивидуумы могут затем объединяться в организации, политические партии Спарты, террористические группы для забрасывания бредовых спартанских идей в Интернет или что-нибудь аналогичное и впоследствии попытаться изменить социальное окружение по своему образцу (ну или образу Леонида – как получится). Ценности, идеи и истины фанатиков часто являются вымыслом, созданным из лучших побуждений, чего не скажешь о крепких спартанских ягодицах. Идеалист становится фанатиком, когда заставляет других принимать превосходную идею о божественной красоте абсолютного большинства спартанцев (Кроме, разве что, Членов Совета, Эфиальта и того лохматого военноначальника – папаши Остина). Он считает необходимым защитить свои идеи любой ценой, даже если факты говорят против них, ибо не может пережить, если будет доказано, что его идеи ложны. И вновь, таким образом, идеалист смотрит фильм «300 Спартанцев», игнорируя его старую версию 62 года, а также фотографию, где Леонид изображен на премьере фильма, и превращается в фанатика.

Фанатик считает, что он обладает высшим пониманием, знанием или даже божественным откровением в отношении того, каков на самом деле царь Леонид, и что он избран - самим ли собой, Матрицей ли, своей ли группой крепких горячих парней, или сверхчеловеческие существа типа Олимпийские боги избрали его - чтобы переломить исход войны с персами, и откровением своим лишить покоя и сна по крайней мере пару юных красоток.



Истоки

В XXI в. реформацией мирового и американского кинематографа, вылившейся в опустошившие Голливуд тупые американские комедии, была во многом определена критическая по отношению к истинной мужской красоте мысль. Для достижения мира и спокойствия в обществе нужно было заново продумать место накачанных мужиков в облегающей одежде в кино, разграничить сферы влияния фантастики и ужасов, боевиков и блокбастеров. Это время и явилось началом возникновения идеи фильма «300 Спартанцев» у режиссера Зака Снайдера, породившего в последствии спартанский фанатизм, когда перед лицом царя Леонида трудно было говорить об как об интегрирующей функции религии и абсолютной детерминации стохастической реальности, так и о рецепте пирожков с капустой, ибо сердце замирало, а в горле пересыхало при одном взгляде. Социальная философия этого времени обосновывала автономию мощных плечей, крепкого торса, крутых бедер, сильных рук и подтянутой попы, заново определяя место настоящих мужчин а-ля Шварценеггер в обществе. В Голливуде этим был занят в первую очередь З. Снайдер.

В сознании современного человека спартанский фанатизм имеет негативную нарицательную окраску. Это может быть исторический фанатизм, возвращающий наше сознание в эпоху древней Греции, когда тысячи людей были убиты в честном бою при Фермопилах по глупости и упрямству персидского царя. Некоторые явления жизни молодых девушек, напоминающие спартанский фанатизм, происходят и сейчас, хотя и официальные: походы в кино, сборы для интеллектуальных бесед, невинная мыльная переписка. Скорее всего, здесь речь идет об отдельных проявлениях, возникающих на уровне второго-третьего просмотра фильма «300 Спартанцев» и в сознании отдельных людей.

С точки зрения социологии проблема состоит в том, что разные островки человечества стоят сейчас на разных ступенях цивилизационного развития. То, что для некоторых здоровых людей уже средневековье, для фанатиков кожаных трусов - злободневная современность. Время фанатизма в чистом виде уже осталось в прошлом. Это раньше люди становились участниками массовых движений в основном по мотивам «Хэппи Кэтс», «Аквы» и «Семи убийств подростка (см. рисунки на полях)». В нашу эпоху на первый план выходят национальные интересы: красивое гладкое тело, фарфоровые зубы, модная прическа, стильный аксессуар в виде щита.



Последствия

Психологи отмечают, что у отрешенно верующих в царя Леонида людей в сознании обычно размывается грань между реальностью и иллюзиями, представлениями о чем либо материальном и идеальном - они живут порой в духовном единении с объектами и субъектами фильма «300 Спартанцев». В целом у них превалирует установка не на познание (диплом, сессию, работу), а на веру в существование абстракций, не имеющих адекватного соответствия в действительности (что безусловно является чушью: ЛЕОНИД СУЩЕСТВУЕТ!!!). В результате у таких фанатичных верующих начинают проявляться черты реакционности, отсутствия доверия к физическому опыту с реальными дряблыми парнями в мятых семейках и жесткой щетиной вместо густой бороды, и во главу угла ставится таинство просмотра фильма снова и снова. В итоге такая духовная установка ведёт к возникновению фанатских сайтов.

Также среди нас существуют люди, желающие обособиться, предельно сблизившись с единомышленниками и обозначить свою организованную группу «Фанатки Леонидуса». С этой целью они выбирают путь сектанта. Секта в свою очередь не оставляет человеку вариантов собственного поведения: человек позволяет себе писать рассказы и эссе в рабочее время и с его лица не сходит печать мысли о спартанских фалангах (помните: «от бедра до шеи»). Как правило – это мечта отправиться на очередной показ фильма. Ярким примером приношения себя в жертву стали для нас радикальные девушки-фанатки из Тольятти – настоящие фанатики, готовые идти на многочисленные просмотры и обсуждения ради своей любви.

Многим из нас трудно понять, как человек смог накачать свои мышцы до такого состояния. Но факт остаётся фактом, и при том губительным для юных неискушенных сердец.



Решение проблемы

Ещё на нашем коньячном саммите 08.04.2007 г. Президент фанклуба обратил внимание всех присутствующих на растущую опасность идеологии спартанского фанатизма, не ведущую к продолжению поклонений и прочих фанатических действий и необходимость объединения наших общих усилий в борьбе с этим явлением путем написания большего числа агитационных рассказов.

Ежедневные трактаты уносят рабочее время по крайней мере пары людей. Всё это вновь требует от нас объединения усилий, не только в борьбе с самими проявлениями пассивного фанатизма, и не только с отсутствием исполнителей преступных вожделений, которые приводят к обращению в спартанский фанатизм ни в чем не повинных людей. Ведь это только ужасная видимая часть их поклонения. Основной причиной является идеология спартанского фанатизма, а проводником этой идеологии являются фанатские сайты. Именно эти центры, прикрываясь различной ширмой из красивых фотообоев и тому подобного, захватывают и отравляют, в первую очередь, сознание нашей молодежи – нашего будущего, зомбируют и превращают её в послушное орудие исполнения криков «THIS IS SPARTA!!!».

Поэтому нам в настоящее время необходимо более активно, скоординировано и последовательно бороться с различными проявлениями спартанского фанатизма, которые несут реальную угрозу умам молодежи.

Социологи, психологи, политики, «простые смертные» – все говорят о том, что спартанский фанатизм, фанатские объединения – угроза обществу, и с ними необходимо бороться. Проблема в том, что всегда и в любом обществе найдутся слабые и легко внушаемые барышни, которые поверят любому красиво сказанному Дилли слову и пойдут за своим царем Леонидом.

Спартанские фанатики используют психотропные вещества (типа коньяк), рассказы и эссе «счастливых» людей о том, как хорошо им вместе мечтать о Леонидовой улыбке, о странном чувстве полета, счастья и успокоения, которые царят в их объединении, а, стало быть, и в душе каждого его члена. Видимо, эта любовь к спартанскому царю, которого так е хватает в реальной жизни, постоянно и привлекает новых людей в многочисленные фанатские объединения нашего города, страны, мира.

Если ты попал в подобную ситуацию, если тебе не с кем поговорить и обсудить прелести депиляции спартанского тела, если ты не можешь скрыть от окружающих любви к великому царю Леониду, если несмотря на 300 могучих спартанцев тебе кажется, что ты одинок в своей любви, если любимая женщина предпочла тебе члена Совета, если у тебя остался только один глаз, если тебе хочется пересматривать фильм «300 Спартанцев» снова и снова, если твой парень не хочет носить облегающие кожаные плавки под каким-либо идиотским предлогом (неудобно, трут, жарко летом), если реальный мир превращается в твоем воображении в бескрайние спартанские поля, если ты ненавидишь скотину Эфиальта, как ненавидим его мы, помни: ТЫ НЕ ОДИНОК! Позвони в службу психологической помощи спартанским фанатам по телефону Х-ХХХХ-ХХХХХХ. Наши опытные эксперты поговорят с тобой, помогут тебе избавиться от боевых галлюцинаций и эротических фантазий, вместе с тобой придумают оригинальные планы мести Ксерксу, помогут пережить смерть царя Леонида.



Дополнительный материал:

Выделяют следующие категории фанатиков:


  1. Формалистические фанатики с формализованной системой ценностей, под которой понимается отсутствие настоящего, внутреннего отношения к конкретной системе ценностей. Например, человек, который не может решить кто же из 300 спартанцев и 100000 персов нравиться ему сильнее;
  2. Формальные фанатики, фиксирующиеся на определенной ценности, по отношению к которой устанавливаются внутренние, психологически обоснованные отношения. Например, фанатики определенной части тела; фанатики неопределенной части тела; фанатики плавок, в которые заключена неопределенная часть тела;
  3. Фанатики «внутреннего содержания», имеющие внутреннюю приверженность к системе ценностей с настоящим творческим отношением к ней. Например, человек, рьяно пишущий эссе, смотрящий фильм и активно сходящий с ума. *авторы сайта скромненько опустили глазки в пол*

©Svveett
Обратно
Сайт управляется системой uCoz